Контакты

+375 236 245658
mozdcrrd@mail.gomel.by

ул. Спортивная,д.99, д. Козенки, Мозырский р-н, Гомельская обл.
Открыть контакты

РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ
COVID-19
ПОМОГУТ.BY
Разговор помогает
РЦПП
Задай вопрос
:: ::

СППС

 

                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                    Директор

                                                                                                                                                                                                                                 «Козенский дошкольный

                                                                                                                                                                                                                                 центр развития ребёнка

                                                                                                                                                                                                                            Мозырского района»

                                                                                                                                                                                                                           __________ Г.М. Алесич

                                                                                                                                                                                                                               «___»___________2021г.

 

План работы

социально-педагогической и психологической службы

ГУО «Козенский дошкольный центр развития ребёнка Мозырского района»

на 2021-2022 учебный год

 

           Цель: социальная адаптация воспитанников и оптимизация образовательного процесса.

          Задачи:

1. Обеспечить социально-педагогическую поддержку воспитанников.

2. Создать условия для обеспечения психологической безопасности воспитанников, направленных на защиту детей от негативных воздействий и прогнозирование возможных угроз с целью предупреждения нарушений в становлении их личности

3.Содействовать предупреждению семейного неблагополучия и социального сиротства, профилактики асоциального поведения родителей, пропаганде здорового образа жизни.

 

 

Первый квартал 2021-2022 учебный год

 

Направление работы

Мероприятия

 

Ответственный

С кем проводятся

(воспитанники (В.), родители (Р.), педагоги (П.))

 

Сентябрь

 

Диагностическое

Наблюдение за процессом адаптации вновь прибывших воспитанников; заполнение листов адаптации; диагностика уровня актуального развития старших дошкольников;

Углубленное психолого-педагогическое обследование воспитанников (В.)

Анкета для родителей по адаптации ребёнка к детскому саду; изучение семейного воспитания (Р.)

Анкета для педагогов по выявлению детей, нуждающихся в коррекции эмоционально-волевой и познавательной сферы (П.)

Педагог-психолог

 

 

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

Коррекционно-развивающее

Психологическое сопровождение адаптации вновь прибывших детей - игровые дни

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий в ПКПП

Педагог-психолог

 

Учитель-дефектолог

Профилактическое

Формирование у дошкольников установки на здоровый образ жизни, профилактика утомляемости; обеспечение эмоционального комфорта детей в младших группах; проведение релаксационных упражнений с детьми средних и старших групп (В.)

Педагог-психолог

Просветительское

Оформление стенда «Проблемы адаптации». Консультация «Пусть садик будет в радость» (Р.)

Консультация: «Эмоциональное благополучие детей как фактор быстрой адаптации к дошкольному учреждению»; «Советы по проведению родительских собраний»; «Привязанности и разлука. Адаптация к дошкольному центру» (П.)

Индивидуальное консультирование по запросу

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

 

 

 

Специалисты СППС

Информационно-аналитическое

Составление социально-педагогической характеристики учреждения; участие в работе семинаров, методических объединений, педагогических советах; работа с методической литературой; участие по запросу администрации в решении возникающих проблем; оформление текущей документации, методических материалов.

Педагог-психолог

 

Специалисты СППС

 

 

Октябрь

 

Диагностическое

Углубленное психолого-педагогическое обследование детей (В.)

Выявление детей с ОПФР по заявкам педагогов и родителей

Изучение микроклимата в коллективе (П.)

Специалисты СППС

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

Коррекционно-развивающее

Психологическое сопровождение адаптации вновь прибывших детей - игровые дни;

Проведение (под)групповых и индивидуальных занятий с детьми, нуждающихся в психологической помощи (по результатам диагностики);

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий в ПКПП

Педагог-психолог

 

 

 

 

Учитель-дефектолог

Профилактическое

Формирование у дошкольников установки на здоровый образ жизни, профилактика утомляемости; обеспечение эмоционального комфорта детей в младших группах; проведение релаксационных упражнений с детьми средних и старших групп (В.)

Оформление стенда «Игры для расслабления» (Р.)

Педагог-психолог

 

 

 

Педагог-психолог

Просветительское

Информационный стенд «Шпаргалка для родителей тревожного ребёнка» (Р.)

«Как научить малыша произносить звуки» (Р.)

Индивидуальное консультирование по запросу

Педагог-психолог

 

Учитель-дефектолог

Специалисты СППС

Информационно-аналитическое

Участие в работе семинаров, методических объединений, педагогических советах; работа с методической литературой; участие по запросу администрации в решении возникающих проблем; оформление текущей документации, методических материалов.

Специалисты СППС

 

 

Ноябрь

 

Диагностическое

Углубленное психолого-педагогическое обследование детей (В.)

Диагностика семейной микросреды: методика «Рисунок семьи» (В.)

Специалисты СППС

Педагог-психолог

Коррекционно-развивающее

Проведение (под)групповых и индивидуальных занятий с детьми, нуждающихся в психологической помощи;

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий в ПКПП

Педагог-психолог

 

Учитель-дефектолог

Профилактическое

Формирование у дошкольников установки на здоровый образ жизни, профилактика утомляемости; обеспечение эмоционального комфорта детей в младших группах; проведение релаксационных упражнений с детьми средних и старших групп (В.)

 

Педагог-психолог

Просветительское

Информационный журнал на тему «Если ваш ребёнок ведёт себя агрессивно» (Р.)

«Строительные игры в детском саду» (В.)

Индивидуальное консультирование по запросу

Педагог-психолог

 

Учитель-дефектолог

Специалисты СППС

Информационно-аналитическое

Участие в работе семинаров, методических объединений, педагогических советах; работа с методической литературой; участие по запросу администрации в решении возникающих проблем; оформление текущей документации, методических материалов.

 

 

Специалисты СППС

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

25 июля 2011 г. № 116

Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь

На основании пункта 2 статьи 96 Кодекса Республики Беларусь об образовании и подпункта 4.6 пункта 4 Положения о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 2001 г. № 1554, Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность).

2. Признать утратившими силу:

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 апреля 2006 г. № 42 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 76, 8/14406);

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 7 октября 2008 г. № 101 «О внесении изменения в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 апреля 2006 г. № 42» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 262, 8/19684);

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 125 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 апреля 2006 г. № 42» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 15, 8/23229).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2011 г.

 

Министр

С.А.Маскевич

 

СОГЛАСОВАНО

Министр труда
и социальной защиты
Республики Беларусь

М.А.Щеткина

19.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель
Министра финансов
Республики Беларусь

В.В.Амарин

15.07.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Брестского областного
исполнительного комитета

К.А.Сумар

01.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель председателя
Витебского областного
исполнительного комитета

В.Г.Новацкий

30.06.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Гомельского областного
исполнительного комитета

В.А.Дворник

01.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель председателя
Гродненского областного
исполнительного комитета

И.А.Жук

01.07.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Минского областного
исполнительного комитета

Б.В.Батура

04.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Минского городского
исполнительного комитета

Н.А.Ладутько

05.07.2011

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Могилевского областного
исполнительного комитета

П.М.Рудник

11.06.2011

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства образования
Республики Беларусь

25.07.2011 № 116

ПОЛОЖЕНИЕ
о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность)

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регулирует порядок создания и функционирования социально-педагогической и психологической службы учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, при реализации ими образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью) (далее – СППС учреждения образования).

2. В своей деятельности СППС учреждения образования руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Положением, положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования и его учредительными документами.

3. Общее руководство деятельностью СППС учреждения образования осуществляет руководитель учреждения образования либо заместитель руководителя, руководитель структурного подразделения учреждения образования в соответствии с положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования.

ГЛАВА 2
ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

4. Целью деятельности СППС учреждения образования является социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.

5. Основные задачи СППС учреждения образования:

обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;

оказание психологической помощи обучающимся.

6. Принципы деятельности СППС учреждения образования:

законность;

уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;

добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;

доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;

конфиденциальность;

научная обоснованность;

профессионализм.

7. СППС учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя) в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;

изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;

выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;

информирование администрации учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя), заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;

осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;

участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;

изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;

организация личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;

участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;

повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;

оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;

участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;

участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;

изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;

разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.

ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

8. Специалистами СППС учреждения образования являются педагог социальный и педагог-психолог.

Конкретные наименования и численность специалистов СППС учреждения образования определяются руководителем учреждения образования в пределах общей штатной численности, определенной в установленном порядке на основе типовых штатов и нормативов численности работников или согласованной с вышестоящей организацией и финансовым органом штатной численности соответствующего учреждения образования.

9. Деятельность СППС учреждения образования осуществляется на основе плана работы СППС учреждения образования.

План работы СППС учреждения образования является разделом плана воспитательной работы учреждения образования.

10. Мероприятия по воспитанию и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, реализуются СППС учреждения образования в соответствии с планом воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и индивидуальными планами защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатывается в установленном порядке учреждением образования, реализующим программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и утверждается его руководителем.

Индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

11. Объем, формы, продолжительность социально-педагогической и психологической помощи определяются специалистами СППС учреждения образования с учетом возраста обучающихся, характера проблем, анализа и перспектив их решения.

12. Социально-педагогическая и психологическая помощь может оказываться индивидуально или в составе группы.

13. СППС учреждения образования оказывает социально-педагогическую помощь несовершеннолетним обучающимся с согласия и во взаимодействии с родителями или другими законными представителями обучающихся, с учетом мнения самого несовершеннолетнего.

14. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «Об оказании психологической помощи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 170, 2/1708) и иными актами законодательства Республики Беларусь.

15. График работы специалистов СППС учреждения образования определяется с учетом особенностей учреждения образования и утверждается руководителем учреждения образования.

16. Документация СППС учреждения образования включает:

план работы СППС учреждения образования на год (раздел плана воспитательной работы учреждения образования);

планы работы специалистов СППС учреждения образования на четверть (семестр, полугодие);

аналитический отчет о работе СППС учреждения образования за год;

графики работы специалистов СППС учреждения образования;

социально-педагогическую характеристику учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя);

материалы по организации и оказанию помощи обучающимся (индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания обучающихся, другие необходимые материалы);

отчеты и аналитические материалы о реализации мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи обучающимся, индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

журнал учета консультаций участников образовательного процесса.

17. СППС учреждения образования работает в тесном контакте с СППС других учреждений образования по принципу интеграции работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи.

18. Деятельность СППС учреждения образования по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи координируется социально-педагогическими центрами.

ГЛАВА 4
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

19. СППС учреждения образования в пределах своей компетенции имеет право:

определять задачи и приоритетные направления деятельности, выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования, особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей;

направлять в установленном порядке запросы в организации для получения необходимой информации в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и оказания им комплексной социально-педагогической и психологической помощи;

посещать занятия, культурно-массовые и оздоровительные мероприятия, семьи обучающихся с целью предупреждения и решения их социально-педагогических и психологических проблем;

вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, в установленном порядке в комитеты и управления (отделы) образования, здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов, органы внутренних дел и других заинтересованных предложения и рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса, защиты и охраны детства;

обращаться в установленном порядке в соответствующие организации с ходатайством об оказании необходимой помощи обучающимся.

20. Специалисты СППС учреждения образования обязаны:

рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и должностной инструкции;

совершенствовать профессиональное мастерство, повышать квалификацию в установленном порядке;

вести соответствующую документацию по направлениям профессиональной деятельности.



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
ДИРЕКТОР
Алесич Галина Михайловна +375 236 245658
Отдел образования Мозырского райисполкома
Мозырский районный исполнительный комитет
-
Министерство образования Республики Беларусь
Национальный правовой интернет-портал
Детский правовой сайт
Гомельское областное управление МЧС
ГОД НАРОДНОГО ЕДИНСТВА