Контакты

+375 236 245658
mozdcrrd@mail.gomel.by

ул. Спортивная,д.99, д. Козенки, Мозырский р-н, Гомельская обл.
Открыть контакты

РАССЫЛКА НОВОСТЕЙ
COVID-19
ПОМОГУТ.BY
Разговор помогает
РЦПП
Задай вопрос
:: ::

СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА

Как помочь адаптироваться детям в коллективе

 

Как помочь адаптироваться детям в коллективе


Как помочь адаптироваться детям в коллективе


Как помочь адаптироваться детям в коллективе


Как помочь адаптироваться детям в коллективе


Как помочь адаптироваться детям в коллективе


Как помочь адаптироваться детям в коллективе


Как помочь адаптироваться детям в коллективе


Игры с агрессивными детьми

 

Игры с агрессивными детьми


Игры с агрессивными детьми


Игры с агрессивными детьми


Игры с агрессивными детьми


Игры с агрессивными детьми


Игры с агрессивными детьми


Игры с агрессивными детьми


Игры с агрессивными детьми


ДЕТСКИЕ СТРАХИ

 

ДЕТСКИЕ СТРАХИ


ДЕТСКИЕ СТРАХИ


ДЕТСКИЕ СТРАХИ


ДЕТСКИЕ СТРАХИ


ДЕТСКИЕ СТРАХИ


ДЕТСКИЕ СТРАХИ


Игры на переключение внимания детей дошкольного возраста

 

Игры на переключение внимания детей дошкольного возраста

Будь внимательнее! - эта фраза все чаще сопровождает растущего ребенка и дома, и в детском саду. 

Внимание – необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой, познавательной. Без целенаправленного, достаточно устойчивого внимания невозможны ни самостоятельная деятельность ребенка, ни выполнение им заданий педагога.

Внимание дошкольников, как правило, развито очень слабо. Ребенка в равной степени может заинтересовать любой предмет, его внимание легко перескакивает с одного объекта на другой. В результате он может не слышать, что говорит педагог на занятии, или же уловить только начало задания, которое ему дается, не заметить происходящего вокруг него. Неорганизованность поведения детей, их повышенная импульсивность и неусидчивость, как правило, являются следствием неумения управлять своим вниманием и поведением.

Хорошо развитое внимание – это одно из условий успешного развития и обучения ребенка. От того насколько сформированы механизмы внимания у детей дошкольного возраста, зависит будущее ребенка, его интеллектуальное развитие, успешность в учебной деятельности и т.д.

Сам ребенок не сможет преодолеть эти недостатки. Ему необходимо своевременно помочь научиться управлять своим вниманием.

Игра “Снежный ком”.

Слова подбираются на определенную тему, например, названия городов, названия растений или животных. Допустим, что тема игры – домашние животные.

Педагог говорит: кошка.

Ребенок: собака.

Педагог: кошка, собака, корова.

Ребенок: кошка, собака, корова, коза.

И т.д.

Игра “Где, чей домик”

Ребенку предлагается рисунок с изображением разных животных, каждый из которых спешит в свой домик. Линии соединяют животных с их домиками. Нужно определить, где , чей домик, не проводя карандашом по линии.

Игра “Слушай слово”

Ребенку называются различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Он должен хлопать в ладоши, когда встретиться слово, обозначающее, например, животное. Затем предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем можно объединить первое и второе задания.

Игра “Корректор”

Ребенку дается небольшой текст и предлагается, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую – либо букву (например “ф”). Фиксируйте время и количество ошибок. Затем для тренировки распределения и переключения внимания можно изменить задание. Например, так: “В каждой строчке зачеркни букву “а”, а букву “п” – подчеркни”. Усложненный вариант: “Зачеркни букву “а”, если перед ней стоит буква “р”, и подчеркни букву “а”, если перед ней стоит буква “н”. Фиксируйте время и количество ошибок. Не забывайте валить ребенка.

Игра “Раскрась вторую половинку”

Необходимо приготовить несколько наполовинок раскрашенных картинок (бабочка, стрекоза, домик, елка и т.д.) и попросить ребенка раскрасить вторую половину точно так же, как раскрашена первая.

Игра “Цифровая таблица Шульте”

Ребенку предлагается таблица с набором цифр от 1 до 15, которые располагаются в произвольном порядке. Но вначале убедитесь, знает ли малыш все эти цифры. Сначала без учета времени, а потом кто быстрее назовет вслух и покажет цифры от 1 до 15.

 Игра “Птица – не птица”

Педагог  читает вслух стихи. Задача ребенка – внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее НЕ птицу, подать сигнал – хлопок  в ладоши.

 Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

***

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

***

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Лебеди, куницы,

Галки и стрижи,

Чайки и моржи…

***

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Сойки и ужи…

***

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чайки, пеликаны,

Майки и орланы,

Голуби, синицы,

Цапли, соловьи,

Окуни, воробьи…

***

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Утки, гуси, совы,

Ласточки, коровы.

***

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Палки и стрижи,

Бабочки, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

 Игра “Топ – хлоп”

Педагог произносит фразы-понятия - правильные и неправильные. Если выражение верное, ребенок хлопает, если неправильное – топает.

Например:

Летом всегда идет снег – ТОП-ТОП!

Ночью светит луна – ХЛОП-ХЛОП!

Игра “Пуговицы”

Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набор пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле – это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

Игра “Маленький жук”

Ребенку дается инструкция: “Сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя! Внимание. Начали.

Если ребенок затрудняется выполнять задание мысленно, то сначала можно показывать пальчиком каждое движение жука, или изготовить жука и двигать его по полю. Важно, чтобы в результате ребенок научился мысленно ориентироваться в клеточном поле. Задания для жука можно придумать самые разные. Когда поле из 16 клеток будет освоено, можно переходить к движению по полю из 25, 36 клеток, усложнять задания ходами: 2 клетки наискосок вправо-вниз, 3 клетки влево и т.д.

 

Игра “Сосчитай и повтори”

Педагог читает вслух небольшое предложение. Чтение сопровождается негромкими постукиваниями карандашом по столу. Ребенок должен сосчитать число ударов и одновременно запомнить предложение. В процессе занятий количество предложений, используемых в тексте, увеличивается.

 Игра “Считаем и рисуем”

а) Ребенок рисует круги в тетради и одновременно считает хлопки, которыми Педагог сопровождает рисование. Время выполнения задания – 1 мин. Подсчитывается количество кружков и сосчитанное количество ударов. Чем больше кружков нарисовано и правильнее сосчитаны хлопки, тем выше оценка.

Задания подобного типа могут быть разными. Это могут быть рисование и устное решение несложных примеров; запись несложных слов и прослушивание кусочка стихотворения и т.д. Важно сформировать такое качество, как помехоустойчивость у ребенка.

Игра “Списывание”

Предложите ребенку без ошибок переписать строчки:

ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ

ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИМ

МОДОРАКЛАТИМОР

 РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА

ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА

ФИЛЛИТАДЕРРА

МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНТАЛИ

ТЕЛИГРАНТОЛЛИАДЗЕ

Для развития внимания полезны  такие упражнения как: «Дорисуй по образцу», «Что изменилось»,  «Найди отличия».

 


Как читать сказки?

 

А я советую читать сказки так!

Современные подходы к развитию дошкольника как всесторонне развитой личности базируются на развитии познавательной активности дошкольников, что, в свою очередь, предполагает включение в деятельность с детьми комплексов упражнений, психологических игр, разных задач на сообразительность, которые расшатывают психологическую инерцию, меняют стереотипы мышления, формируют, прежде всего, человека, который умеет мыслить.

Сегодняшние дети требуют, чтобы их не учили, а чтобы с ними играли, позволили фантазировать, чувствовать себя свободно, раскованно. И именно поэтому, готовясь, каждый раз к занятию, следует чувствовать в себе не взрослого воспитателя, а оживленного, активного, желающего познать интересный и незнакомый мир ребенка.

Детям необходимо что-то загадочное, полное неожиданного, сказочное. А что может быть сказочным в сказке? Именно с нее и следует начинать, ею заинтересовывать, с ней «дружить», ведь ничто в мире  так не любят дети, как сказку.

Они есть в каждой семье. У каждого ребенка есть любимая книга со сказками, любимая сказка, любимый сказочный персонаж. В сказках есть много познавательного: первые представления о времени и пространстве, природе, предметном окружающем мире, чувствах. Сказки позволят малышу впервые почувствовать храбрость, смелость, увидеть добро и зло ... Большинство сказок имеют хороший конец, но существуют сказки жестокие, которые демонстрируют разные негативные моменты. Мы легко в этом убеждаемся, рассказывая о том, как лиса ест Колобка, как сестры обижают Золушку, как тяжело жилось Иванушке-дурачку. В детском саду и дома сказки предлагают дошкольникам в виде чтения, рассказывания, пересказа, драматизации и др. Но в таком виде сказки не полностью используются для развития воображения, мышления, речевого творчества, активного воспитания добрых чувств у детей.

Интересные методы работы над сказкой в свое время предложил Дж. Родари.

1. Коллаж из сказок (можно с иллюстрациями, а можно и без) - перепутывание ситуаций, сосуществования героев из разных сказок.

2. Спасательные ситуации в опасных для героев ситуациях - нахождение выхода для любимых героев (например, лисичка не съела Колобка, потому что внезапно чихнула, а Колобок тем временем выскочил и покатился дальше)

3. Изменение ситуаций в знакомых сказках - похожий метод с предыдущим, но речь идет не о спасении героев, а просто об изменении сюжета на усмотрение ребенка (например, сказка «Волк и семеро козлят» - волку мешает медведь, который зовет его на свой день рождения; сказка «Гуси-лебеди» - на пути девочки встречается волк; сказка «О рыбаке и рыбке» - рыбка изъявила желание сама встретиться с бабой и т. д.).

4. Сказки по-новому - метод, который поможет взглянуть на знакомые вещи иначе (например: «Золушка» - девочка ленивая и злая, «Красная Шапочка» - хороший волк,)

5. Цветные сказки - «Сказки о волшебных сказках». Особенно целесообразно при изучении цветов (например, каждая краска живет в волшебном дворце, гостят друг у друга, в конце концов образуются новые оттенки, а иногда - совсем неожиданные цвета. Фантазируя, следует соблюдать правила: во дворце каждой краски все должно быть окрашено только в ее цвет)

6. Сериал в сказке - создание новых сюжетов любимых сказок, с любимыми героями (например, сказка «Колобок»: 1-я серия - традиционная сказка, 2-я - как спасти Колобка, 3-я - Колобок попадает в цветную страну и меняется, 4-я - у Колобка появляется нос Буратино, 5-я - у Колобка есть подружка б-я - моя сказка про Колобка)

7. Из сказки - в задачу! - на основе знакомых сказок создаются интересные задачи с математическим, логическим содержанием (например, по мотивам сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок» и др.)

8. Сказка - из задачи - модель начала сказки - содержание веселой, интересной для детей задачи (например, задача:

Барсучиха-бабушка напекла «оладушки»,

Угостила пять внучат, очень славных барсучат.

Два внучка не наелись, с ревом блюдцами гремят.

Посчитайте очень быстро.

Сколько барсучат ждут добавки и молчат?

Начало сказки: решили барсучата уйти от бабушки и искать счастья в мире ...)

9. Сказка - из считалочки - после разучивания, неоднократного использования во время подвижных игр. Предлагаем детям загадку, как начало новой сказки, которая идет от содержания считалки. (Например:

Катилось яблочко мимо сада,

Мимо сада, мимо пруда,

Кто поднимет, тот и выйдет …

Но яблочко было не простым, а волшебным: оно меняло характеры героев сказок. Первым ему попался навстречу ...)

10. Гороскоп и сказка - используют во время ознакомления детей со знаками Зодиака, определение зависимости особенностей характера человека от знака, под которым он появился на свет. Чтобы детям было доступнее, переносим данные на персонажей сказок (например: Колобок из одноименной сказки. Представим, что Колобок по знаку Зодиака - Лев и решил вести себя в соответствии с этим знаком.

Характерные особенности Льва (Возможны изменения в поведении Колобка)

Надоело Колобку катиться по дорожке. Он лег под кустом и заснул, проснулся и решил жить на этой полянке.

Он умный, любит властвовать.

На этой полянке Колобок стал царем всех маленьких животных и насекомых.

Сообщить детям, что герои сказки по каким-то причинам спрятались (просто играют, или их заколдовали).

В случае изменения местами героев или других знаков - меняется сюжет сказки.

11. Моделирование сказок (по схемам-моделями, по знакам, по геометрическим фигурами).

Конечно, не каждую сказку следует «дорабатывать», искажать и дополнять, но эти методы можно и нужно использовать, когда возникает потребность решения определенной проблемы или ситуации. С помощью сказки можно провести занятие морально-этического характера, развить мышление или воображение дошкольников, знакомить с вопросами экологии, экономики, народоведения, безопасности жизнедеятельности, решать математические задачи, изучать цвета ...

Направлений может быть множество, и все они будут направлены на развитие интереса, познавательной активности у детей при различных видах деятельности.


Что такое самооценка и как ее развивать?

 

Что такое самооценка и как ее развивать?

Что такое самооценка?

Это то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки. Мы постоянно сравниваем себя с другими, и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка. Адекватная самооценка позволяет человеку соотносить свои силы с задачами разной трудности и требованиями окружающих. Заниженная или завышенная деформирует внутренний мир, мешает гармоничному развитию.

Самооценка начинает развиваться уже в раннем детстве. Часто мы слышим: "Ты уже такой большой, а завязывать шнурки (есть кашу, читать, др.) так и не научился!". Родители не задумываются над тем, что именно из их оценок, в первую очередь, и складывается мнение ребенка о себе; это потом, в школьном возрасте, он научится сам оценивать свои возможности, успехи и неудачи. Именно в семье ребенок узнает, любят ли его, принимают ли таким, каков он есть, сопутствует ли ему успех или неудача

Как проявляется уровень самооценки в поведении?

Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт - вот те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказываются проигравшими.

Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны детям с заниженной самооценкой. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются. Иногда дети, которым дается негативная оценка в семье, стремятся компенсировать это в общении со сверстниками. Они хотят всегда и везде быть первыми и принимают близко к сердцу, если это им не удается.

При завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других. Часто от такого ребенка можно услышать: "Я - самый лучший (сильный, красивый). Вы все должны меня слушать". Он часто бывает агрессивен с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами.

Это, конечно, очень краткие описания. Но, может быть, кто-то из вас, дорогие родители, узнал своего ребенка?

Что же делать, если самооценка Вашего ребенка неадекватна (сильно завышена или занижена)? Уровень самооценки может изменяться, особенно в дошкольном возрасте. Каждое наше обращение к ребенку, каждая оценка его деятельности, реакция на успехи и неудачи - все это оказывает влияние на отношение малыша к себе. То есть, мы можем помочь ребенку сформировать адекватную самооценку.

Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки

  • Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть малыш поможет с уборкой, сам польет цветок, получит удовольствие от сделанного и заслуженную похвалу. Не нужно ставить перед ним непосильные задачи, для выполнения которых он еще просто не дорос.
  • Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Если малыш давно умеет сам есть ложкой, не нужно каждый раз за это хвалить, но если у него получилось поесть аккуратно, не размазав кашу по всему столу, обязательно отметьте это достижение.
  • Поощряйте в ребенку инициативу.
  • Не забывайте, что малыш внимательно наблюдает за Вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: "У мамы не получился пирог, ну ничего, в следующий раз положим больше муки" / "Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!"
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, какой он был вчера или будет завтра).
  • Не бойтесь искренне любить своего ребенка и показывать ему свою любовь!

Игры, которые помогут Вам лучше узнать своего ребенка,

сформировать и поддержать у него адекватную самооценку

"Имя"

Можно предложить ребенку придумать себе имя, которое он хотел бы иметь, или оставить свое. Спросите, почему ему не нравится или нравится его имя, почему бы он хотел, чтобы его называли по-другому. Эта игра может дать дополнительную информацию о самооценке малыша. Ведь часто отказ от своего имени означает, что ребенок недоволен собой или хочет быть лучше, кем он есть сейчас.

"Проигрывание ситуаций"

Ребенку предлагаются ситуации, в которых он должен изображать самого себя. Ситуации могут быть разными, придуманными или взятыми из жизни ребенка. Прочие роли при разыгрывании выполняет один из родителей или другие дети. Иногда полезно меняться ролями.

Примеры ситуаций:

- Ты участвовал в соревновании и занял первое место, а твой друг был почти последним. Он очень расстроился, помоги ему успокоиться.

- Мама принесла 3 апельсина, тебе и сестре (брату), как ты поделишь их? Почему?

- Ребята из твоей группы играют в интересную игру, а ты опоздал, игра уже началась. Попроси, чтобы тебя приняли в игру. Что будешь делать, если дети не захотят принять тебя? (Эта игра поможет вашему ребенку освоить эффективные способы поведения и использовать их в реальной жизни.)

"Жмурки"

Не удивляйтесь, эта старая, всем известная игра очень полезна: она поможет Вашему ребенку почувствовать себя в роли лидера, что может, в случае успеха, значительно воздействовать на самооценку. Можно играть в классические "Жмурки" (с завязанными глазами "жмурка" ищет детей по голосу и отгадывает на ощупь, кто это); можно дать в руки детям колокольчик и т.д.

"Зеркало"

В эту игру можно играть вдвоем с ребенком или с несколькими детьми. Ребенок смотрится в "зеркало", которое повторяет все его движения, жесты, мимику. "Зеркалом" может быть родитель или другой ребенок. Можно изображать не себя, а кого-нибудь другого, "Зеркало" должно отгадать, потом поменяйтесь ролями. Игра помогает ребенку открыться, почувствовать себя более свободно, раскованно.

Можно поиграть и в " Прятки", и в "Магазин", и просто надувать шары, кто быстрее.

Главное, чтобы ребенок успешно справлялся с заданиями и учился достойно проигрывать.


ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО РИСУНКА: КАКИМ ЦВЕТОМ РИСУЕТ ВАШ РЕБЁНОК?

 

ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО РИСУНКА: КАКИМ ЦВЕТОМ РИСУЕТ ВАШ РЕБЁНОК?


ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО РИСУНКА: КАКИМ ЦВЕТОМ РИСУЕТ ВАШ РЕБЁНОК?


ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО РИСУНКА: КАКИМ ЦВЕТОМ РИСУЕТ ВАШ РЕБЁНОК?


ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО РИСУНКА: КАКИМ ЦВЕТОМ РИСУЕТ ВАШ РЕБЁНОК?


ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО РИСУНКА: КАКИМ ЦВЕТОМ РИСУЕТ ВАШ РЕБЁНОК?


Презентация "Адаптация ребенка к детскому саду"

Ребенок не хочет в детский сад

 

Ребенок не хочет в детский сад


Ребенок не хочет в детский сад


Ребенок не хочет в детский сад


Ребенок не хочет в детский сад


Ребенок не хочет в детский сад


Ребенок не хочет в детский сад


Что умеет ребенок в своем возрасте

 

Что умеет ребенок в своем возрасте


Что умеет ребенок в своем возрасте


Что умеет ребенок в своем возрасте


Что умеет ребенок в своем возрасте


Что умеет ребенок в своем возрасте


Что умеет ребенок в своем возрасте


"Опасные слова" или "Родительские директивы"

 

"Опасные слова" или "Родительские  директивы"


"Опасные слова" или "Родительские  директивы"


"Опасные слова" или "Родительские  директивы"


"Опасные слова" или "Родительские  директивы"


"Опасные слова" или "Родительские  директивы"


"Опасные слова" или "Родительские  директивы"


"Опасные слова" или "Родительские  директивы"


"Опасные слова" или "Родительские  директивы"


"Опасные слова" или "Родительские  директивы"



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
ДИРЕКТОР
Алесич Галина Михайловна +375 236 245658
Отдел образования Мозырского райисполкома
Мозырский районный исполнительный комитет
-
Министерство образования Республики Беларусь
Национальный правовой интернет-портал
Детский правовой сайт
Гомельское областное управление МЧС
ГОД НАРОДНОГО ЕДИНСТВА