Организация логопедических занятий с детьми дошкольного возраста дома:
● Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться:
- большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им артикуляционных упражнений;
- «лото» различной тематики;
- муляжи фруктов и овощей, наборы игрушечных животных, кукольную посуду и т.д.;
- разрезные картинки;
- картинки по различным темам;
- шнуровки, счётные палочки, конструктор и т.д.
● Все занятия должны строиться по правилам игры!
● Для достижения результата необходимо заниматься каждый день.
● Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.
● Не переутомляйте ребёнка! Не перегружайте его информацией!
● Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время.
● Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-25 минут!
● Отложите занятия, если ребёнок болен или плохо себя чувствует.
● Знакомьте ребёнка с детской литературой! Прочитав ему несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребёнку вопросы по тексту.
● Говорите четко, повернувшись лицом к ребёнку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.
● Не употребляйте слово «неправильно»!
● Хвалите ребёнка даже за незначительные успехи!
Требования к проведению артикуляционной гимнастики:
● Артикуляционная гимнастика должна выполняться ежедневно.
● Длительность артикуляционной гимнастики – 5-7 минут.
● Упражнения выполняются сидя или стоя перед зеркалом, ребёнок должен видеть лицо взрослого и своё лицо.
● Сначала артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, по мере овладения ими темп возрастает.
● Количество повторения каждого упражнения постепенно увеличивается от 5 до 20 раз.
● Необходимо следить за качеством выполняемых движений: точностью и правильностью движения, плавностью, темпом выполнения, хорошей переключаемостью с одного движения на другое.
● После разучивания перед зеркалом артикуляционных упражнений можно переходить к их выполнению без зрительного контроля.
● Гимнастику желательно выполнять под счёт, с использованием картинок – символов, стихов и загадок, «Сказке о Веселом Язычке».